Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Огонек» города Буденновска Буденновского района»
356800, Российская Федерация, Ставропольский край, г.Буденновск, ул. Ленинская, 62
ИНН 2624022440, КПП 262401001, ОГРН 1022603228560
тел.: 7-32-75 mail: sad_2_26bud@mail.ru
Отчет о самообследовании
за 2013-2014 учебный год.
-
Общие сведения о дошкольном учреждении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Огонек» города Буденновска Буденновского района» находится по адресу: г. Буденновск, ул. Ленинская, 62 тел. 8(86559)7-32-75; режим работы с 7.30 до 17.30 - 10 часов. Фактически списочный состав детей в 2013-2014 году составил - 44 чел., что составило 100% охват детей дошкольным образованием. В МДОУ две разновозрастные группы: младше-средняя и старше-подготовительная.
В основу перспективного развития МДОУ ДС № 2 «Огонек» г. Буденновска входит:
- укрепление материально-технической базы ДОУ;
-решение административно-хозяйственных вопросов (ремонтные работы в помещениях ДОУ);
- а наиболее главной перспективной целью считаем открытием аварийного здания, что позволит разрешить вопорос городской очередности .
-
Анализ деятельности образовательного учреждения
по сохранению и развитию сети.
ДОУ нуждается в открытии аварийного здания, что позволит сохранить и расширить сеть деятельности нашего учреждения.
-
Организация и проведение социологических исследований
запросов населения в образовательных услугах.
По результатам мониторинга «Удовлетворенность работой ДОУ в 2013-2014» оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников показала следующие результаты:
85 % - удовлетворены работой ДОУ.
4. Предложения по приведению в соответствие с законодательством
контрольных нормативов лицензирования.
Лицензия № 2902 от 26 марта 2012 года серия РО № 043260 выдана на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением. Срок действия «бессрочно». Направленность:образовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности.
5. Педагогические кадры дошкольного учреждения:
Заведующий: Чернобай Наталья Станиславовна. Стаж работы в данной должности — 4 года 8 месяцев, пед. Стаж — 21 год. Образование — высшее. Квалификационная категория — первая.
Штатное расписание МДОУ на 01.09.2014 года предусматривает:
заведующий — 1чел. (1ст), воспитатели — 3 чел.(2, 38ст)
музыкальный руководитель- 1чел.- совместитель (0,5ст)
Из них:
-имеют категории : высшую - 0 чел.; первую -2 чел.; без категории - 2 чел.
-образование: высшее - 2 чел.; среднее профессиональное - 2 чел.
-стаж работы: до 10 лет- 1чел.; от 15лет и более -3 чел.
Прошли курсы повышения квалификации - 2 чел.
В каждой возрастной группе созданы миниметодкабинеты, где педагоги работают по своей теме самообразования.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив разноуровневый и, в дальнейшем планировании работы МДОУ, требует уделить внимание на профессиональную переподготовку кадров в прохождении курсов повышении квалификации и их профессиональному росту.
Оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, необходимых знаний, умений и навыков с использованием иформационных технологий - это является важным компонентом для современного педагога и его имиджу — это одна из главных задач в работе руководителя и самих педагогов.
6. Выполнение поставленных задач .
Цели и задачи методической работы ДОУ в 2013-2014 году:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ: 1. Сохранение и поддержка индивидуальности педагога;
2. Оказание методической помощи в выборе тематики и направления самообразования.
3. Формирование умения педагога взаимодействовать с межведомственными и общественными организациями.
Интересные методические находки в истекшем году: Городское методическое объединение, открытое занятие : «Мама глазами ребенка» младший возраст. Ноябрь, 2013 год
7. Программное обеспечение педагогического и коррекционного процесса, выполнение государственных стандартов по дошкольному образованию (реализуемые программы).
Основной программой развития и воспитания дошкольников МДОУ ДС №2 «Огонек» является - программа «Детство» (г.Санкт-Петербург, В.И.Логинова) и Образовательная программа ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
В соответствии с Программой развития МДОУ ДС № 2 «Огонек» и учебным планом, используются инновационные педагогические технологии:
№п\п |
Современные педагогические технологии |
Цели их применения |
Результат |
|
Здоровьесберегающие педагогические технологии |
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. |
Снижение заболеваемости, утомляемости |
|
Технология «Портфолио дошкольника» |
Цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок |
Портфолио выпускника |
|
Технология личностно –ориентированного взаимодействия педагога с детьми |
Цель технологии _ выявить личностные особенности каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности |
Индивидуальность каждого ребёнка |
8. Преемственность общественного и семейного воспитания.
ДОУ успешно осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с родителями. Работа с родителями строится на основе гармонизации детско-родительских отношений, в основе которой лежит изменение взаимодействия: воспитатели-родители.
МДОУ при организации работы с семьей придерживается принципов в рамках новой философии:
-
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок);
-
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-
диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Интересно проходят в детском саду нетрадиционные родительские собрания, в которых активные участники – дети и их родители; проводятся тренинги, выпускается газета, оформляются фотовыставки, где освещается жизнь детей в детском саду; деловые игры, дни открытых дверей. Все это способствует эмоциональному сближению детей, родителей и педагогов, установлению доверительных отношений.
ПОКАЗАТЕЛИ
МДОУ ДС № 2 «Огонек» г.Буденновска
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
44 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
44 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
0 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
44 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
44 человек/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
44 человек/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 человек % |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
17,3 день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3 человек/ 75 % (муз.рук -вакансия) |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
1человек/25% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1человек/25% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
2 человек/50% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
2 человек/50% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
1.8.1 |
Высшая |
0 человек/% |
1.8.2 |
Первая |
1 человек/25% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
1человек/25% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
0 человек/% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1человек/25% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0 человек/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
3 человек/75% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
0 человек/% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
3 человек/44 человек 14,6 чел. |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
664 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
0 кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
http://www.rg.ru/2013/07/12/poryadok-dok.html
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
20.09.2016г.