Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Огонек» города Буденновска Буденновского района»
356800, Российская Федерация, Ставропольский край, г.Буденновск, ул. Ленинская, 62
ИНН 2624022440, КПП 262401001, ОГРН 1022603228560
тел.: 7-32-75 mail: sad_2_26bud@mail.ru
Отчет о самообследовании
за 2013-2014 учебный год.
-
Общие сведения о дошкольном учреждении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Огонек» города Буденновска Буденновского района» находится по адресу: г. Буденновск, ул. Ленинская, 62 тел. 8(86559)7-32-75; режим работы с 7.30 до 17.30 - 10 часов. Фактически списочный состав детей в 2013-2014 году составил - 44 чел., что составило 100% охват детей дошкольным образованием. В МДОУ две разновозрастные группы: младше-средняя и старше-подготовительная.
В основу перспективного развития МДОУ ДС № 2 «Огонек» г. Буденновска входит:
- укрепление материально-технической базы ДОУ;
-решение административно-хозяйственных вопросов (ремонтные работы в помещениях ДОУ);
- а наиболее главной перспективной целью считаем открытием аварийного здания, что позволит разрешить вопорос городской очередности .
-
Анализ деятельности образовательного учреждения
по сохранению и развитию сети.
ДОУ нуждается в открытии аварийного здания, что позволит сохранить и расширить сеть деятельности нашего учреждения.
-
Организация и проведение социологических исследований
запросов населения в образовательных услугах.
По результатам мониторинга «Удовлетворенность работой ДОУ в 2013-2014» оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников показала следующие результаты:
85 % - удовлетворены работой ДОУ.
4. Предложения по приведению в соответствие с законодательством
контрольных нормативов лицензирования.
Лицензия № 2902 от 26 марта 2012 года серия РО № 043260 выдана на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением. Срок действия «бессрочно». Направленность:образовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности.
5. Педагогические кадры дошкольного учреждения:
Заведующий: Чернобай Наталья Станиславовна. Стаж работы в данной должности — 4 года 8 месяцев, пед. Стаж — 21 год. Образование — высшее. Квалификационная категория — первая.
Штатное расписание МДОУ на 01.09.2014 года предусматривает:
заведующий — 1чел. (1ст), воспитатели — 3 чел.(2, 38ст)
музыкальный руководитель- 1чел.- совместитель (0,5ст)
Из них:
-имеют категории : высшую - 0 чел.; первую -2 чел.; без категории - 2 чел.
-образование: высшее - 2 чел.; среднее профессиональное - 2 чел.
-стаж работы: до 10 лет- 1чел.; от 15лет и более -3 чел.
Прошли курсы повышения квалификации - 2 чел.
В каждой возрастной группе созданы миниметодкабинеты, где педагоги работают по своей теме самообразования.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив разноуровневый и, в дальнейшем планировании работы МДОУ, требует уделить внимание на профессиональную переподготовку кадров в прохождении курсов повышении квалификации и их профессиональному росту.
Оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, необходимых знаний, умений и навыков с использованием иформационных технологий - это является важным компонентом для современного педагога и его имиджу — это одна из главных задач в работе руководителя и самих педагогов.
6. Выполнение поставленных задач .
Цели и задачи методической работы ДОУ в 2013-2014 году:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
ЗАДАЧИ: 1. Сохранение и поддержка индивидуальности педагога;
2. Оказание методической помощи в выборе тематики и направления самообразования.
3. Формирование умения педагога взаимодействовать с межведомственными и общественными организациями.
Интересные методические находки в истекшем году: Городское методическое объединение, открытое занятие : «Мама глазами ребенка» младший возраст. Ноябрь, 2013 год
7. Программное обеспечение педагогического и коррекционного процесса, выполнение государственных стандартов по дошкольному образованию (реализуемые программы).
Основной программой развития и воспитания дошкольников МДОУ ДС №2 «Огонек» является - программа «Детство» (г.Санкт-Петербург, В.И.Логинова) и Образовательная программа ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
В соответствии с Программой развития МДОУ ДС № 2 «Огонек» и учебным планом, используются инновационные педагогические технологии:
№п\п
|
Современные педагогические технологии
|
Цели их применения
|
Результат
|
|
Здоровьесберегающие педагогические технологии
|
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
|
Снижение заболеваемости, утомляемости
|
|
Технология «Портфолио дошкольника»
|
Цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок
|
Портфолио выпускника
|
|
Технология личностно –ориентированного взаимодействия педагога с детьми
|
Цель технологии _ выявить личностные особенности каждого ребёнка как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности
|
Индивидуальность каждого ребёнка
|
8. Преемственность общественного и семейного воспитания.
ДОУ успешно осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с родителями. Работа с родителями строится на основе гармонизации детско-родительских отношений, в основе которой лежит изменение взаимодействия: воспитатели-родители.
МДОУ при организации работы с семьей придерживается принципов в рамках новой философии:
-
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок);
-
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-
диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Интересно проходят в детском саду нетрадиционные родительские собрания, в которых активные участники – дети и их родители; проводятся тренинги, выпускается газета, оформляются фотовыставки, где освещается жизнь детей в детском саду; деловые игры, дни открытых дверей. Все это способствует эмоциональному сближению детей, родителей и педагогов, установлению доверительных отношений.
Приложение к аналитической части
ПОКАЗАТЕЛИ
МДОУ ДС № 2 «Огонек» г.Буденновска
N п/п
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
1.
|
Образовательная деятельность
|
|
1.1
|
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
|
44 человек
|
1.1.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
44 человек
|
1.1.2
|
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
|
0 человек
|
1.1.3
|
В семейной дошкольной группе
|
0 человек
|
1.1.4
|
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
0 человек
|
1.2
|
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
|
0 человек
|
1.3
|
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
|
44 человек
|
1.4
|
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
|
44 человек/100%
|
1.4.1
|
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
|
44 человек/100%
|
1.4.2
|
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
|
0 человек/%
|
1.4.3
|
В режиме круглосуточного пребывания
|
0 человек/%
|
1.5
|
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
|
0 человек/%
|
1.5.1
|
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
|
0 человек/%
|
1.5.2
|
По освоению образовательной программы дошкольного образования
|
0 человек/%
|
1.5.3
|
По присмотру и уходу
|
0 человек %
|
1.6
|
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
|
17,3 день
|
1.7
|
Общая численность педагогических работников, в том числе:
|
3 человек/ 75 %
(муз.рук -вакансия)
|
1.7.1
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
|
1человек/25%
|
1.7.2
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
|
1человек/25%
|
1.7.3
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
|
2 человек/50%
|
1.7.4
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
|
2 человек/50%
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
человек/%
|
1.8.1
|
Высшая
|
0 человек/%
|
1.8.2
|
Первая
|
1 человек/25%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
человек/%
|
1.9.1
|
До 5 лет
|
1человек/25%
|
1.9.2
|
Свыше 30 лет
|
0 человек/%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
1человек/25%
|
1.11
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
0 человек/%
|
1.12
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
3 человек/75%
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
0 человек/%
|
1.14
|
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
|
3 человек/44 человек
14,6 чел.
|
1.15
|
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
|
|
1.15.1
|
Музыкального руководителя
|
да/нет
|
1.15.2
|
Инструктора по физической культуре
|
да/нет
|
1.15.3
|
Учителя-логопеда
|
да/нет
|
1.15.4
|
Логопеда
|
нет
|
1.15.5
|
Учителя-дефектолога
|
да/нет
|
1.15.6
|
Педагога-психолога
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
|
664 кв. м
|
2.2
|
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
|
0 кв. м
|
2.3
|
Наличие физкультурного зала
|
да/нет
|
2.4
|
Наличие музыкального зала
|
да/нет
|
2.5
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
|
да/нет
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
http://www.rg.ru/2013/07/12/poryadok-dok.html
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва
20.09.2016г.
|